В Назарбаев Университете стартовал проект по созданию роботизированного автомобиля Kamaz Neo

АОО «Назарбаев Университет» (Казахстан) совместно с АО «ВИСТ Групп» (Россия, ГК «Цифра») и ПАО «КАМАЗ» приступили к работе над проектом по созданию роботизированного автомобиля на базе седельного тягача Kamaz Neo. С помощью компьютерного зрения автомобиль будет распознавать разные объекты — людей, животных, дорожные ограждения, конусы и самостоятельно пересчитывать маршрут с учетом объезда этих препятствий.  Разработка роботов в классе грузовых автомобилей позволит использовать их в других отраслях промышленности.

«В рамках проекта будет разработан модуль компьютерного зрения для роботизированного автомобиля на базе шасси КАМАЗ 5490 Neo, произведена адаптация программно-аппаратного комплекса, а также разработана и интегрирована «Система автоматического планирования и следования по траектории с учетом препятствий на дороге для роботизированного автомобиля на базе шасси КАМАЗ», — прокомментировал руководитель проекта со стороны ВИСТ Групп Артем Федотов.

«Мы ведем техническую работу по адаптации и усовершенствованию модулей компьютерного зрения для беспилотного управления автомобилем «Kamaz Neo». Совместно со специалистами «ВИСТ Групп», которые предоставляют нам необходимое дополнительное оборудование и программное обеспечение, мы приступили к выполнению проекта, т.е. это работы над внедрением в софт функции планирования траектории автомобиля, генерации команд управления автомобилем, детектирование и распознавание препятствий», — поделился подробностями о ходе работ руководитель проекта со стороны Назарбаев Университета, старший научный сотрудник ЧУ «National Laboratory Astana» Жандос Есенбаев.

Работы над проектом планируется завершить в сентябре 2019 года.

 

Примечание: автомобиль «КАМАЗ» является собственностью ПАО «КАМАЗ» и был передан на временное безвозмездное пользование сроком на 12 месяцев Назарбаев Университету.

 КамАЗ-5490 — магистральный седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КАМАЗ). КамАЗ-5490, призванный заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте, был презентован в 2011 году на выставке «КомТранс». Были закуплены чертежи кабины Mercedes-Benz Axor, выпускающегося с 2001 года. Заводом было заявлено, что мероприятия по локализации производства модели позволят со временем довести её уровень до 60%.

С начала производства завод сам изготавливает раму и некоторые элементы шасси, шины закупает у Нижнекамскшина. Внешний пластиковый обвес кабины — полностью российского производства. В 2017 году завершена подготовка производства собственных двигателей серии Р6 почти со 100-процентной локализацией компонентов, а с 2018 года запущено их серийное производство.

Отдел коммуникаций ЧУ «NURIS»
Жанетта Есекенова
Т: 8 (7172) 70-66-43
Emai: pr.nuris@nu.edu.kz
Сайт: http://nuris.nu.edu.kz/