Не учить, а делиться знаниями и опытом

Арман Тайлаков, выпускник программы бакалавриата в области Робототехники и Мехатроники, Школы наук и технологий Назарбаев Университета 2017 года (с 2019 Школа инженерии и цифровых наук). В этом году заканчивает магистратуру по программе Mechatronical Engineering Университета Дебрецен, Венгрия.

Арман  – учитель математики 10-11 классов в Astana Garden School, частной школы г.Нур-Султан. В свои 24 года Арман ставит целью передать ученикам полученные знания, вызывать интерес к учебе и желание изучать школьные предметы глубже и детальнее.

— Откровенно говоря, я не мечтал быть учителем. Всю жизнь меня окружали учителя — мама, дяди, тети. Помню, в школе в 10 или 11 классе, на День самоуправления в честь празднования Дня учителя, меня поставили заменять учителя в младших классах. Они были такие шумные, не слушались, тему не понимали! В тот вечер я сказал брату — учителю информатики, что никогда не буду учителем! А в итоге 🙂 , — смеется Арман.

Во время учебы в казахско-турецком лицее у нас были тьюторы, которые помогали нам с уроками, а когда учился в НУ помогал ребятам с математикой, затем был даже репетитором по математике. Можно сказать, что сейчас я превратил свое хобби в профессию!

«Я хочу делиться опытом со своими учениками, а не учить»

Как учитель стараюсь быть с учениками на одной волне и общаться с ними на равных. Для меня быть учителем — это не работа, а больше передача опыта и знаний. С учениками старших классов придерживаюсь принципа, что каждый ученик сам ответственен за свои знания — и ученикам это нравится! Кроме того, тренинги с педагогами и психологами, семинары и курсы по совершенствованию педагогической методики, техникам и методам преподавания помогают мне как молодому специалисту узнавать новое и улучшать свою собственную методику.

Первым учителем была мама, она всегда давала возможность делать выбор самому и всегда поддерживала и поддерживает все мои идеи. В детстве мама всегда со мной общалась как со взрослым человеком, никогда не указывала, что правильно или неправильно, что плохо или хорошо, а всегда показывала мне на примерах и мягко объясняла, что да как.

Помню, когда решил сдавать документы в НУ, то подал сразу на годичную программу Foundation и на первый курс программы бакалавриата (Direct admission). В результате поступил на обе, вот тогда мне нужно было сделать сложный выбор, который определит мою жизнь в следующие четыре года! Знаете, что мне ответила мама: “Это твоя жизнь – твой выбор!”

И я выбрал Direct admission, мне было интересно учиться, но математику я уже не выбрал. Будучи победителем олимпиад и с достаточно хорошим уровнем владения английским, но не гуманитарием, я выбрал Школу наук и технологий, специальность Робототехника. По опыту скажу, программу Foundation следует выбирать если нужно подтянуть английский или если сомневаешься в выборе специализации. Потому что после года подготовки, при поступлении далее на 1 курс, уже можешь определиться, что хочется изучать в последующие 4 года бакалавриата.

Сейчас на последнем семестре магистратуры, дистанционно пишу дипломную работу по теме машинного обучения и распознавания объектов — это тоже область программирования и робототехники, в последнее десятилетие популярная тема. Планирую работать по специальности, но сначала закончу магистратуру, получу диплом и немного отдохну летом.  

Почему нужно выбирать Назарбаев Университет?

Все зависит от цели, которую себе ставит поступающий. Здесь в НУ своя среда и окружение, где обязательно найдешь свой круг общения. Я учился как в казахстанском, так и в зарубежном вузе и могу сказать, что НУ дает возможность не только учиться, но и развивать социальные навыки. Студенческие клубы по интересам помогают определиться, чем заняться в свободное от занятий время. Я, например, посещал дебатный клуб “Nomad” и клуб волонтеров. В НУ поступают талантливые и очень умные ребята и это дает возможность учиться друг у друга, найти единомышленников и друзей. И конечно же развивать критическое мышление и реализовать свой потенциал.