Электросамокат Made in NURIS

Вы когда-нибудь задумывались о покупке электросамоката? Или о том, можно ли собрать его самостоятельно? А может даже распечатать на 3D принтере? Новую модель электросамоката (он же скутер) разработала студенческая команда NU TEAM  в Инновационном кластере Назарбаев Университета NURIS.

Модель носит рабочее название SteelG. Больше четырех месяцев над ней работали Ерсултан Баймухан, Максат Ануарбек — студенты 2 курса Школы инженерии, Султанмурат Елеу  — выпускник  Школы наук и технологий, Акмарал Калманбаева  —  студентка 2 курса Школы гуманитарных и социальных наук и куратор проекта Айдар Алимбаев —  сотрудник Инновационного кластера Назарбаев Университета (NURIS). Технические характеристики электросамоката студентов соответствуют аналогам крупных производителей, конструкция электросамоката спроектирована таким образом, что его можно сложить, SmartApp — приложение позволяет следить за скоростью и зарядом батареи, а электрические провода скрыты в корпусе.

-В середине  апреля мы собрали команду из четырех студентов разных специальностей. Затем начали знакомиться с возможностями опытно-экспериментального цеха  Machine Shop, получили первую консультацию инженеров цифровой лаборатории прототипирования FAB LAB. А уже после, активно осваивали все необходимое оборудование для сборки скутера: ручные инструменты, лазерный станок, 3D принтер и многое другое, — рассказывает Ерсултан — капитан команды и ответственный за дизайн скутера, 3D модель и механизмы.

По словам Султанмурата, ответственного за разработку приложения и микроплаты, ноу-хау скутера в том, что он активируется дистанционно — через специальное мобильное приложение на смартфоне, то есть для запуска мотора необходимо подключиться через приложение и ввести четырехзначный пароль. Этот шаг существенно снижает риск угона. Интересно, что изначально было опробовано 120 версий дизайна прототипа скутера, поскольку разработчики хотели создать самую лучшую модель. И тем не менее, в ходе сборки дизайн скутера снова претерпел изменения. Команда выполнила сборку батарейного отсека, подсоединила к нему мотор-колесо и протестировали мотор скутера с помощью источника питания. 

—  Каждую часть скутера делали минимум дважды, рулевую часть, а именно вилку меняли четыре раза. В первой версии она была грубой формы, мы доводили ее до ума. Сами работали с металлом, вырезали металлические пластины, производили всяческие манипуляции. Мы протестировали четыре разные модели и, в конечном итоге, получили более овальную, обтекаемую и эргономичную переднюю вилку. Именно этот скутер был собран для участия в соревнованиях, а не для продажи. Мы еще будем дорабатывать дизайн и техническую часть, но уже есть первые планы — создать серию из 100 скутеров на продажу, — продолжил Ерсултан. 

Акмарал Калманбаева в команде отвечает за бизнес-план, работает над коммерциализацией проекта и продвижением. 

-Сначала мы провели небольшое исследование-опрос, в котором приняли участие около 700 человек, из них 662 в возрасте от 17-23 лет, 21 человек младше 17 лет, 15 респондентов 24-35 лет, и семь старше 35 лет. По результатам опроса, большая часть респондентов не имеют электросамоката, но хотели бы его приобрести и пользоваться ежедневно, — делится результатами Акмарал.

Вместе с сотрудниками NURIS был проведен анализ продаж подобных скутеров в магазинах электроники и интернет-магазинах, согласно которому с 2017 по 2018 г.г. продажи электрических скутеров выросли на 70%, тенденция набирает обороты также благодаря осознанному отказу от использования  автомобилей. В ближайшем будущем NU TEAM разработает бизнес-план по коммерциализации скутера на рынке Казахстана.

Кроме того, команда планирует участвовать в четырехмесячной программе бизнес-инкубатора NURIS по поддержке инновационных стартапов на ранней стадии. Ребята получат доступ к опытным менторам, освоят основы бизнес-образования, офисное пространство в коворкинге и техническую поддержку для дальнейших разработок. NU TEAM собираются расширяться и для отбора новых членов команды объявят конкурс . Качества, которые нужны в такой работе: навыки 3D -моделирования, инженерное и критическое мышление, и самое главное, целеустремленность.

Сейчас команда находится в Испании и участвует в соревнованиях Castelloli Smart Scooter Challenge. По словам ребят, из 30 команд во второй этап прошла только 21 команда. Castelloli Smart Scooter Challenge — это международные соревнования, где команды не только представляют свои инженерные разработки, но и проводят анализ рынка, представляют бизнес-план, в котором будет разъяснено, каким образом каждая из них оценивает запуск своей машины с точки зрения производства, цен, дилеров, рынков и т.д.

Напомним, в прошлом году другая студенческая команда молодых и одаренных инженеров Назарбаев Университета заняла 13 место из 26 в категории «Прототип электромобиля на электрической батарее» в международном марафоне «Shell Eco-Marathon Аsia 2018» в Сингапуре. Следите за self-made скутером и другими  проектами Инновационного кластера Назарбаев Университета в социальных сетях!  Вы будете в курсе последних новостей из мира инноваций, стартапов и высоких технологий!